28.03.2008

Валентина Санина.



До своей головокружительной карьеры в Америке миссис Шлее была известна под именем Валентины Николаевны Саниной. Александр Вертинский после случайного знакомства с ней в харьковском артистическом кафе безнадёжно влюбился в красавицу и даже посвятил ей несколько романсов. Среди наиболее известных – "Вы стояли в театре за кулисами" и "Послушайте, маленький, можно мне вас тихонько любить?". Дальше случилась революция. Лишённая по воле победившего пролетариата семьи и всей собственности, оборванная и голодная, она бежала в Севастополь, где встретила белого офицера Георгия Шлее. Вместе они прошли весь горький путь эмиграции – Греция, Италия, Франция... И, наконец, США. Здесь Валентина, ослепляя американцев русской красотой, некоторое время работала манекенщицей, а затем в магазине модной одежды. И, наконец, на нью-йоркской Мэдисон-авеню открылся магазин "Платья от Валентины". Успех её туалетов был потрясающим. Может быть, потому, что она появлялась в обществе в сшитых собственными руками нарядах. Утончённая, с ярко-рыжими до полу волосами, она выглядела потрясающе. Разумеется, все дамы сразу захотели быть похожими на неё. Хотя бы одеждой.
Больше всего Валентина Шлее ценила в одежде простоту. Для каждодневного пользования она предлагала романтические накидки, свободные блузы и юбки. Но гордостью мастерской были, безусловно, вечерние платья. В своём модельном доме она сразу установила железное правило: "Никаких жутких брошек и бантов на задницах". По признаниям заказчиц, она умела создавать платья, в которых женщина могла смело броситься на шею мужчине, не опасаясь того, что одежда комом соберётся у неё на спине. Валентина безошибочно определяла, как будет смотреться платье в движении, поскольку всё, что сколько-нибудь сковывало фигуру, было ей ненавистно. Она обожала свободные формы, глубокие декольте и капюшоны. Любовь к простоте сказалась и в её пристрастии к стилизациям "под пейзанку" – с широкополыми соломенными шляпами и широкими юбками.
Платья от Валентины не были подвластны изменчивой моде. В конце сороковых годов она говорила: "Шикарные женщины до сих пор носят платья, сшитые у меня в 1936 году. Шей с расчётом на целый век. Позабудь, какой на дворе год". Излюбленным цветом Валентины был чёрный. Она создавала роскошные чёрные платья из бархата, шифона, крепа, муслина. Другие любимые ею цвета – белый, оливковый, зелёный, жёлтый. Её наряды – настоящие шедевры портновского искусства, они хранятся в музеях и частных коллекциях, рассказы о них можно встретить в мемуарах кинозвёзд, художников и поэтов.
Её близкой подругой была Грета Гарбо, но кончилась эта дружба печально. Георгий Шлее фактически бросил жену ради великой шведской актрисы. Этого предательства Валентина не простила до конца жизни.
Свой век Валентина Шлее закончила в глубокой старости, когда ей было 90 лет. Последние годы она доживала в одиночестве и богатстве, занимая целый этаж престижного дома на Манхэттене. Несколькими этажами ниже жила Грета Гарбо. Говорят, до конца своих дней Валентина Шлее питала лютую ненависть к ней и старалась избегать даже случайных столкновений в подъезде с коварной актрисой. Консьержу, который был обязан следить за соблюдением этого правила, приходилось несладко.

Комментариев нет: