30.03.2008

Вячеслав Зайцев. Король русской моды.



Вячеслав Зайцев – первый из соотечественников, получивший право показать свои модели на Неделях высокой моды в Париже. Лучшим из пяти модельеров мира признан в 1989 году. Ему аплодировали такие мастера, как Клод Монтана (Франция), Донна Каран (США), Ханае Мори (Япония). В его творческом багаже почетный груз наград и званий: «Золотой манекен» и «Серебряное веретено – Золотая нить», «Овация», «Золотая Пушкинская медаль». Он заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии, действительный член Российской Академии художеств. Живописные и графические работы Вячеслава Зайцева приобрела Третьяковская галерея. Его книга «Такая изменчивая мода» стала энциклопедией для начинающих дизайнеров. Он не просто пропагандист моды, ведущий и судья в телешоу «Модный приговор», Зайцев сегодня – «Личный Кутюрье» миллионной аудитории. Дом моды Славы Зайцева называют «Храмом Элегантности и Вкуса».

Почетный гражданин Парижа и города Иваново, выпускник текстильного института, Слава Зайцев начинал с коллекции спецодежды для тружениц села и фабрик. Когда для фабричных девушек он сделал стеганые телогрейки из цветастого ситца, юбки из Павлово-Посадских платков и цветные валенки, фабричный худсовет решил, что это слишком смело, не по-советски. «Товарищеский» суд приговорил его к увольнению с работы. Зато Запад в момент заговорил о русском дизайнере. «Он диктует моду Москве», – писал журнал «Пари-Матч». Именно по этой публикации Зайцева разыскал Пьер Карден и признал российского коллегу достойным собратом по профессии, когда тот экспериментировал для предприятий легкой промышленности СССР в общесоюзном Доме моделей на Кузнецком мосту. Из бетонного города он с радостью сбежал в дремучий лес. После семи лет строительства своего дома в Подмосковье говорит, что открыл для себя заново чудо и прелесть природы. Тут Зайцев наблюдает восход солнца под трели соловьев и черпает вдохновение в созерцании фиалок, незабудок, ландышей и черники. Он против обывательского отношения к одежде. Ну, дайте трепетности и нереальности, давайте будем свободными! Его камзолы эпохи Возрождения и пиджаки – авторская работа. А синий или красный бантик – от настроения! Предлагал одеть всю милицию в роскошные кожаные дубленки и ботфорты. Опять не поняли. Говорит: «Вот и ходят, как бродяги». Зато костюмы от Зайцева нравятся Аэрофлоту, лесникам и охотникам. Когда он проводит мастер-класс – всего лишь 10 минут импровизации, получается всегда романтический образ. В его лаборатории моды занимаются только талантливые, начинающие художники-модельеры почти со всего СНГ. Мастер идеала красоты. Его идеал – Одри Хэпберн. Женщина интеллектуальная, успешная, она должна стимулировать желание с ней общаться.

4 комментария:

Nataliya комментирует...

Была на его показе на этой неделе Моды в Москве....он, безусловно, талантлив...
но его понятия о моде невероятно устарели...как ни грустно это говорить, но, как и он сам.....

Playing Fashion комментирует...

полностью согласен с тобой. он делает слишком советскую моду. слшком рускую. много декора, яркие цвета... и все так по-руски очень, слишком.

Анонимный комментирует...

а мне он так симпатичен! во всем...
мне нравится, что он устарел, что русской вычурности в нем слишком много... он как символ, еще один символ России. в данном случае - российской моды
Veron

Playing Fashion комментирует...

Veron, тоже правильно. Один из символов. Страна им гордится. не даром его назвали королем русской моды.