01.04.2008

Пол Джексон Поллок (28 января 1912 — 11 августа 1956)



Джексон Поллок (1912-1956) - американский живописец, основатель так называемой «живописи действия», которая представляет собой метод спонтанного нанесения изображения на полотно и не имеет ничего общего с традиционными художественными формами. Целью художника было «напрямую переносить творческий процесс на полотно». В процессе поиска собственного стиля он открыл для себя так называемый «капельный» метод, позволивший ему вплотную приблизиться к своей цели: полотно он клал на пол и покрывал его каплями краски, беспорядочно стекающей с кисти, из жестяной банки или продырявленного ведра. Для своих работ Поллок, которого критики успели наречь «Джеком-каплеметателем», выбирал большие форматы, так как по его мнению, мольбертная живопись устарела. Будущее живописи он видел в настенных росписях.






"Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал
холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен
чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую
себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырех
стороны и буквально быть внутри нее. "




"Я продолжаю отходить от обычных
инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю
палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом
или чем-то еще. "




"Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.
Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением
образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей
выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок.
Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь. "






Комментариев нет: