16.04.2008

Rykiel. Sonia Rykiel. 40 лет в моде.


Соня Рикель – признанная «КОРОЛЕВА ТРИКОТАЖА» – царствует в мире моды вот уже 40 лет. Она «взошла на престол» в начале 70-х гг. С тех пор с ее легкой руки вязаный свитер, черный цвет и полосатый узор считаются верхом шика.
«Почему вы выбрали именно трикотаж?»
«Мне нравится его трогать. И в нем есть что-то загадочное, необыкновенное, фантастическое – он дышит в ритме тела!»
…Вечер подкрался незаметно. На бульваре Сен-Жермен, словно сообщая о начале ночной жизни, торжественно зажглись фонари. Перед театром Одеон – привычная картина – толпились любопытные туристы и отчаянно сигналили автомобили, безрезультатно пытаясь найти свободное место для парковки. В воздухе витал ароматный запах кофе и свежих пирожных, доносившийся из Кафе де Флер.
- Великолепное зрелище! - вслух произнесла элегантная дама, наблюдающая, как сумерки опускаются на Париж, из распахнутого окна своей квартиры. Она задумчиво улыбнулась, ее огненно-рыжие волосы заколыхались на ветру. – Сколько же лет назад все это начиналось?!
…Мсье Рикель, приятный молодой человек, владелец небольшого магазинчика трикотажа на бульваре Сен-Жермен, появился в жизни Сони, когда ей исполнилось 30 лет. Это было в начале 60-х гг. Вскоре молодые люди поженились. Первый раз в жизни у Сони появилась цель – во всем помогать любимому человеку. Она быстро освоилась с делами в магазине. Оказалось, что у нее отличный вкус, замечательное чутье и настоящий талант в придумывании одежды. Как-то раз Соня решила сделать мужу сюрприз и связала простой, короткий свитер скромного серого цвета. Муж рискнул и выставил его на продажу – трикотажный «шедевр» имел удивительный коммерческий успех! Спустя пару месяцев имя Сони Рикель знала каждая девушка, следящая за модой.
В мае 1968 г. неподалеку от магазина мужа Соня открыла свой первый бутик. К этому времени годовой объем ее продаж, например, в Америке достиг рекордной цифры – 2 млн долларов! «Соня Рикель – огненно-рыжая, худощавая, блистательная, - наша новая Коко Шанель!» - писали газеты. Только мужа в жизни Сони уже не было. Он так и не смог по достоинству оценить незаурядный талант своей супруги.
А в Париже стояла весна. Воздух был пропитан идеями свободы. Студенты Сорбонны строили баррикады, скандировали лозунги, пели гимны и целовались под красными флагами. Бульвар Сен-Жермен разобрали на булыжники, но магазинчик Сони процветал - прозрачные джемпера, короткие топы и расклешенные брюки стали символом молодежной революции и новой жизни. «Почему вы выбрали именно трикотаж?» - спрашивали ее. «Мне нравится его трогать. И в нем есть что-то загадочное, необыкновенное, фантастическое – он дышит в ритме тела!»
Трикотаж стал кумиром Сони на всю жизнь. А она – его Королевой! Такой титул – «королева трикотажа» - журналисты присвоили Соне Рикель еще в 1972 г.! Едва «взойдя на престол», молодой дизайнер произвела настоящую революцию в моде. Никаких табу! Она вывернула одежду наизнанку, выставив швы напоказ, изменила форму костюма, лишив его подплечиков и подкладки, ввела в обиход многослойность и ассиметричный крой. Никаких правил! Соня провозгласила символом элегантности и шика черный цвет, а эмблемой молодости – разноцветную полоску. Долой скромность! Она украсила свой трикотаж яркими надписями и смешными рисунками – звездами, розами, сочной клубникой, алыми губами. Да здравствует соблазн! Соня создала несколько изумительных парфюмов в форме свитера – ароматные памятники своему кумиру.
«Зачем вы вывернули одежду наизнанку?»
«Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже - она более красива. Швы, повторяющие форму тела, - это как своды храма. Очень символично!»
В наши дни широкие брюки и плиссированные юбки, облегающие свитера и легкие шали, струящиеся пальто и пелерины с капюшоном от Сони Рикель стали классикой. Выбор материалов по-истине «королевский» - тончайшая шерсть, ангора, мохер, кашемир, шелк. Цветовая палитра изысканна и аристократична: лиловый туман, мокрая галька, фиолетовые сумерки, жемчужный рассвет, густая синева и, конечно же, угольно-черный. Пожалуй, эти модели могут продаваться десятилетиями и никогда не выйдут из моды!
Соня Рикель вправе гордиться собой. Она добилась оглушительного успеха! Ей принадлежат 45 бутиков и 400 магазинов по всему миру. В течение 20 лет она занимала пост вице-президента парижской Палаты Моды. Среди клиентов: супер-звезды Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан, Софи Марсо. Среди наград: Орден Литературы и Искусств, Орден Почетного Легиона, Оскар за вклад в развитие моды.
А еще она пишет книги, поет песни, снимается в кино, увлекается дизайном интерьеров и обожает шоколад. К 30-летнему творческому юбилею Рикель одна известная парижская кондитерская фирма приготовила необычное мороженое – ванильный, клубничный и шоколадный свитера по Сониным эскизам. «Какой вам понравился больше всего?» – спрашивали надоедливые журналисты. «Все – я ужасная лакомка!» – честно призналась Соня.
«Вдохновение мне придают женщины: моя дочь, моя мать, моя сестра, мои подруги. Настоящее вдохновение всегда идет изнутри, из души тех, кто тебя окружает.»
…Бульвар Сен-Жермен постепенно заполнился публикой. Из маленького сквера напротив послышались звуки джазового оркестра. Особенно старался саксафонист. – Молодец Мишель! Ты сегодня в ударе! - подумала рыжеволосая дама, отводя взгляд от окна. – Так что там пишут в вечерней газете? Ах, да «вязаные вещи приходят и уходят, а Соня Рикель остается навсегда!»

Комментариев нет: