23.09.2008

Живая легенда: Алена Долецкая


Возможно, кто-то не читает глянцевые журналы, но Алену Долецкую знают, пожалуй, все: душа и лицо русского Vogue, прославившаяся еще в 80-е как первая модница СССР и самый умопомрачительный преподаватель МГУ. Ее коронные фишки: грудной голос с хрипотцой, четкие точные замечания, идеальный английский и исключительный стиль, – делают ее Иконой. Да, если Vogue – это Библия моды, понятие “in Vogue” – Канон стиля, то Алена Долецкая – главная из фэшн-Икон.

В Советском Союзе внешняя эстетика была сведена почти к нулю, серо-коричневая плохо сшитая одежда, духи Climat (больше двух в руки не давать) и всяческие претензии ко всему “внешнему”. Понятное дело, глянцевая журналистика в СССР была совершенно недоступна. Но когда отец Алёны, хирург Станислав Долецкий, привозил из заграницы два журнала: National Geographic и Vogue, - последний был зачитан Аленой “до дыр”. “Тогда, в 1970-1980-х годах, английский Vogue был чем-то до такой степени нереальным и при этом до такой степени красивым, что оторваться было невозможно!” – улыбаясь говорит Долецкая.

Сегодня ей за пятьдесят, она не скрывает своего возраста, продолжает щеголять на 12-тисантиметровых каблуках, и дает нам - молодому поколению, не испытавшему тяготы “дефицита” - урок потрясающе выдержанного стиля. “Я всегда любила быть не как все, поэтому я в детстве научилась шить, и мне это очень нравилось, - вспоминает Алёна. - Я могла утром носить протертые джинсы и рокерские перчатки, а вечером – муслиновое платье. Но я выбирала всегда только то, что идет мне. Сейчас мне в чем-то проще, в чем-то – сложнее. Положение требует внимания к внешнему виду. Хотя иногда сидишь на девяносто четвертом показе, и если к этому моменту собственного дома уже не видела почти три месяца, то единственное, чего хочется, – так это влезть в льняную пижаму. Лечь на диван, зажечь камин и вообще ничего не видеть. Постоянным осталось одно – я никогда не надену остро супермодную вещь, которая является предметом сезона. Она у меня будет на первой полосе журнала, несомненно. Но что до меня самой – то я вовсе не обязательно ее надену. Вообще, стиль in Vogue – это “хочу быть собой.”


Текст: Ника Кардава

3 комментария:

svintus комментирует...

вот она какая!
а теперь давайте уж про Роберта что-нибудь))

Playing Fashion комментирует...

не смешно

China комментирует...

Я недавно стала невольным свидетелем как госпожа Долецкая делает свою карьеру... Не профессиональна и не чиста на руку! Ей бы в какой-нибудь жёлтой газетёнке пописывать... Представьте втерлась в доверие звезде мирового уровня, была допущена к нему в дом в семью, и что вы думаете, естественно решила этим воспользоваться! Выдумала некую перчённую историю о целибате и не спросив разрешения и не прислав на согласование выпустила в свет статью! Где как оказалось 15% правда, а остальное бред неудовлетворенной женщины! Теперь VOGUE будет писать опровержение... По-моему впервые в жизни такой журнал как VOGUE обвиняют в клевете и мошенничестве! И кто автор статьи сам главный редактор!!! Без комментариев....